Партнеры:

Вукоевич: “В Динамо я прогрессирую” – 27 Апреля 2009

25 мая прошлого года Огнен Вукоевич приехал в Киев и подписал с Динамо пятилетний контракт.

На своей первой пресс-конференции футболист признался: в Динамо он перебрался для того, чтобы выступать в Лиге чемпионов и выиграть с командой много трофеев. Пока все складывается так, как и загадывал хорват, являющийся нынче одним из ключевых исполнителей в обойме Юрия Семина. В Лиге чемпионов, правда, динамовцы дальше группового этапа не прошли, хотя и оставили очень хорошее впечатление своей игрой. Зато Вукоевич и Кo пробились в квартет сильнейших в Кубок УЕФА. О национальном золоте и говорить нечего — оно практически у сине-белых в кармане.

Свободно общаться на русском или украинском языке футболист еще не может, поэтому на интервью пришел вместе с селекционером Динамо Бериславом Станоевичем.

Играть по-другому не умею

— Огнен, этот сезон выдался для Динамо куда удачнее предыдущих. Верили, что он будет именно таким?

— До моего переезда в Киев Берислав не уставал рассказывать, что Динамо — солидный клуб, который всегда стремится к максимальным результатам. Я знал это и настраивался именно на такой активный режим. Очень рад, что все так и получилось.

— Говорят, вы предпочли Динамо ряду западных клубов…

— У меня действительно было много предложений. Звали в Селтик, Шахтер, Аякс. Бавария тоже проявляла определенный интерес. Но Берислав первым обратился ко мне с предложением от киевлян и много рассказывал о преимуществах Динамо, говорил, что это амбициозный клуб с серьезным руководством. Я поверил ему и теперь не сомневаюсь, что сделал правильный выбор. Мне нравится в Динамо. К тому же, здесь играют мои друзья-земляки, поэтому и адаптация прошла быстро. Сейчас я уже настолько привык к Киеву, что чувствую себя как дома, в Загребе.

— Говоря объективно, та же бундеслига будет покрепче украинского первенства. Не перспектива ли оказаться на скамейке запасных в Баварии отпугнула вас от немецкого варианта? В Динамо, как ни крути, а в основной состав пробиться легче.

— В Динамо конкуренция, смею заметить, очень высокая. Хотя, конечно, желание играть, а не греть лавку, повлияло на выбор клуба. Карьера любого футболиста складывается ступенька за ступенькой. Всего и сразу никогда не бывает. Сегодня я знаю, что выступаю за серьезный и крепкий клуб, что за мной наблюдают селекционеры еще более мощных команд. В Динамо я не только имею постоянную игровую практику, но и заметно прогрессирую. Уверен, что на этом не остановлюсь и буду повышать качество игры и дальше.

— Бытует мнение, что легионер никогда не станет настоящим патриотом клуба, не будет страдать душевными порывами, как местные футболисты. Согласны с этим?

— Совершенно не чувствую себя в Динамо легионером. Приехав сюда подписывать контракт, я пообещал президенту клуба Игорю Суркису, что меньше, чем на 120% выкладываться на поле не буду. И здесь для меня нет разницы, играю ли я за загребское Динамо, за сборную Хорватии или за киевлян. Отдаю все силы — по-другому играть в футбол просто не умею. На сегодня именно украинский клуб считаю родным.

Период выступлений за киевское Динамо для меня не определяется чем-то одним. Это все вместе: и работа, и возможность профессионального роста, и, естественно, удовольствие. В Киеве я успел уже со многими сдружиться, здесь хорошие люди — и одноклубники, и президент, и болельщики у Динамо замечательные. Очень благодарен им за поддержку, доверие и стараюсь отплачивать максимально качественной игрой. Думаю, можно смело поспорить с теми, кто утверждает, что легионеры приезжают сюда исключительно на заработки. Деньги — это совершенно не всеобъемлющее понятие. Во-первых, без удовольствия выполнять свою работу было бы невозможно. А, во-вторых, если ты не играешь, а сидишь на лавке или демонстрируешь плохой футбол, то и деньги будут не в радость.

— Огнен, свой первый профессиональный контракт вы подписали в 20 лет…

— В 19, с хорватской командой Славен Белупо. До этого у меня был так называемый детский контракт. Дело в том, что в Хорватии существует закон, запрещающий футболистам моложе 18 лет подписывать профессиональные соглашения.

— Я так понимаю, что никаких других вариантов, кроме как стать футболистом, у вас не было?

— Совершенно верно, только футбол. У меня ведь отец в свое время тоже играл. Сейчас папа занимается медицинским страхованием, а мама — медсестра. Как видите, оба связаны с системой здравоохранения.

— Наверное, вас с детства приучали следить за собой и внушали, что курить-пить вредно?

— Нет (смеется). Как беречь свое здоровье, конечно, объясняли, но что касается табака и спиртного, то здесь и сам все прекрасно понимал. Я рано решил для себя, что хочу стать профессиональным спортсменом, поэтому подобные развлечения исключались однозначно.

Слышал, что женюсь…

— У вас есть брат. Старший или младший?

— Младше меня на 5 лет. Я Огги, а он — Ользен. Брат учится в институте и спорт его совершенно не интересует. Наше детство недолго было общим, потому что я очень рано уехал из семьи. У меня начались серьезные тренировки, кочевая футбольная жизнь. В то время как Ользен оставался дома и больше времени проводил с родителями. Кроме того, так получилось, что мы только год проучились в одной школе, после чего я вынужден был перейти в другую. Но быть старшим братом мне нравится.

— Есть ли человек, которому вы доверяете больше остальных?

— Конечно. Мои родители. Я всегда ищу у них совета и интересуюсь их мнением. Отец и мать — это два человека, которые точно никогда тебя не предадут.

— А вас уже когда-то предавали?

— Слава Богу, нет. Думаю, это действительно очень тяжело, потому что я никогда не смог бы простить человеку обман.

— Сами вы всегда говорите только правду?

— Стараюсь. По-другому поступать просто неправильно, да и жить во лжи было бы сложно. Даже если правда горькая, я собираюсь с силами и все равно стараюсь сказать ее человеку.

— Родители к вам в Киев часто приезжают?

— Четвертого мая как раз прилетят мама и моя кума.

— Огнен, недавно появилась информация, что вы вскоре женитесь на Мисс Хорватии 2000 года…

— Да, я тоже это читал (улыбается). Но все состоится не так скоро, как пишут некоторые украинские СМИ. Еще никакой конкретной даты мы с Андреа не назначали. Думаю, поженимся через год-полтора.

— Давно познакомились?

— Полтора года назад в одном из хорватских кафе. С тех пор мы вместе.

— Что вы нашли в Андреа такое, чего не встречали до этого в других девушках?

— Когда мы только познакомились, стали много общаться и постепенно начали встречаться. Я понял, что Андреа — удивительная девушка. Никто не отрицает, что внешность играет определенную роль, но далеко не основную. Внутренний мир избранницы для меня очень важен. Андреа — спокойный и уравновешенный человек, с которым можно поговорить обо всем, можно довериться. Она всегда поможет и делом, и советом. Верю, что она станет моим надежным тылом и, как говорится, прикроет спину, пока я буду играть в футбол. Чтобы быть женой футболиста, нужно иметь еще хороший запас терпения и выдержки. Андреа прекрасно понимает, что футбол — моя работа, а разъезды и нервное напряжение — ее неотъемлемые составляющие, ведь таким образом я буду обеспечивать нашу семью.

— Большую?

— Дайте нам сначала пожениться (смеется). О детях говорить еще рано.

Люблю одеваться в ногу со временем

— Вас можно назвать модником?

— Нет, я не особо гоняюсь за какими-то новинками. Хотя одеваться красиво и в ногу со временем мне нравится. Так, чтоб глаз радовать: и себе, и окружающим.

— В Киеве вы приобрели себе джип. Вы большой автолюбитель?

— Так я себя точно не определял бы. Никакого особого трепета к машинам не испытываю. Считаю, что автомобиль мне нужен больше для работы, как средство передвижения, а не в качестве игрушки или предмета увлечения.

— ГАИ часто машет перед вами жезлом?

— Да, останавливают часто, узнают, просят майку, футболку, мяч, автограф. По возможности стараюсь презентовать что-нибудь.

— А как же родственники, которые обычно тоже в очередь за футболкой выстраиваются?

— Это точно (улыбается). У меня действительно много родственников, которым я раздарил немереное количество футболок. И сколько бы я их ни отдавал, все равно всегда мало.

— Огнен, вы хотели бы проявить добрую волю и принести кому-то бескорыстную пользу?

— Когда у меня есть такая возможность, стараюсь помогать людям в Хорватии. Особенно жителям своего родного Беловара. Два года назад я организовал там благотворительный матч, в котором приняли участие многие хорватские сборники. Стадион был заполнен, и все собранные деньги мы передали местной детской больнице. Мне бы очень хотелось заниматься подобными проектами чаще, поэтому, как только выпадает возможность, стараюсь помогать тем, кто в этом нуждается.