Нервным просим удалиться !!! – 31 Января 2009

Скажу честно – я ещё ни разу не попадал в такие переплёты. Я знал, что за этим переходом кроется что-то нечистое, но чтобы настолько!…я даже и представить не мог. Читайте расследование, которое я провёл!
С самого начала история с переходом Аршавина в лондонский “Арсенал” казалась мне очень странной. Невероятно долгие переговоры, постоянные опровержения с обеих сторон, тёмные фигуры Денниса Лахтера и Митрофанова – в этом деле было много непонятного. Чтобы развеять некоторые свои сомнения, я решил позвонить напрямую в офис “Арсенала” и пообщаться непосредственно с Арсеном Венгером. Казалось бы, тренер лондонцев не очень-то сильно комментировал эту ситуацию в прессе, а значит, и у меня было мало шансов узнать что-либо интересное про этот переход. Но, Боже, как же я ошибался! Как только я завёл разговор про Денниса Лахтера и спросил Арсена, почему так долго ведутся переговоры, тренер канониров изменился в голосе и тихо, но очень отчётливо, сказал:
.
– Приезжайте завтра в Лондон и увидите всё своими глазами.
.
Чёрт возьми, опять какая-то тайна! Я весь вечер пребывал в каком-то нездоровом возбуждении, перерыл интернет в поисках интервью Денниса Лахтера, Максима Митрофанова, Андрея Аршавина, Арсена Венгера и других. Никакой новой информации я не получил – всё это я уже читал много раз. Я позвонил в аэропорт и забронировал билет на ближайший рейс до Лондона. Потом я лёг, но долго не мог уснуть – всё время думал о завтрашнем путешествии. Наконец, когда я почти уснул, в квартире раздался телефонный звонок. Я подумал, что кто-то ошибся и не стал брать трубку. Но телефон продолжал звонить и звонить, и мне не оставалось ничего другого как взять трубку.
.
– Не ввязывайся в это дело, щенок! – из трубки послышался неприятный писклявый голос.
.
– Кто это? – я пытался сохранять самообладание, но всё это начинало действовать мне на нервы.
.
Не дождавшись ответа, я бросил трубку и сел в кресло. В запасе было полбутылки дешёвого виски, поэтому я, чтобы успокоиться, налил себе немного в стакан и мигом его опустошил. Мысли мои метались из стороны в сторону. Кто-то уже знал, что я интересуюсь этим делом и кто-то очень не хочет, чтобы правда вылезла на поверхность. Я вспомнил расследования, которые я вёл про “Спартак”( безумная толпа людей, затерявшаяся на стыке веков в бездонном составе сезона 2002/2003 ) и про подкуп “Баварии”( для тех, кто не читал журнал, там главными злодеями оказались Панов и Герасимец, каждую неделю покупавшие ящик “Баварии” в одном из ларьков провинциального города Н. ) Эти расследования тоже были крайне опасными, и только чудо спасало меня в самые тяжёлые моменты. Придёт ли чудо на этот раз?
.
За окном забрезжил рассвет, я ненадолго вырубился, но уже в десять утра проснулся, чтобы ехать в аэропорт. Всю дорогу мне казалось, что за моим такси едет другой автомобиль. Я пытался рассмотреть его водителя, но из-за грязных стёкол не смог этого сделать. В аэропорту всё было спокойно, и через два часа я спокойно вылетел в Лондон.
.
Лондон меня встретил хмурой погодой. Я хотел заехать в офис “Арсенала”, пообщаться с Венгером, а потом, если останется время, заехать к знакомым, которые должны были передать билеты на ближайший матч “Тоттенхэма”. Очень уж мне хотелось посмотреть на игру Романа Павлюченко. Я не стал тянуть время, поймал такси и поехал из Хитроу в офис “канониров”.
.
В офисе “Арсенала” было очень уютно. Мимо меня прошмыгнул повар в белом колпаке. В руках у него была горячая сковорода, на которой, отдавая золотистым луковым цветом, подпрыгивали жареные лягушки. В углах коридора то и дело встречались влюблённые парочки, которые целовались и предавались греху у всех на виду. Заглянув в один из кабинетов, я обнаружил толпу женщин, которые босыми ногами мяли виноград в огромных дубовых чанах. В другом кабинете я обнаружил и сам виноградник. Среди его развесистых кустов бродил человек, похожий на Жана Рено. В руках он держал сыр с плесенью и напевал песни Джо Дассена. Определённо, здесь всё дышало старой доброй Францией! Смешно говорить, но даже в офисной курилке происходила небольшая французская вакханалия – люди с топорами гонялись за волком.
.
– Сейчас мы ему брюхо вспорем, и оттуда появится бабушка, – весело поделился со мной своими переживаниями Генри Доусон из бухгалтерии.
.
– У нас сегодня тематический день Шарля Перо, любимого писателя Арсена Венгера! – подхватил Майк Стилл из отдела селекции.
.
После этого я уже старался ничему не удивляться. Даже арабскому мужику из фильма “Такси”, который бежал во двор играть в петанг ( игру французских пенсионеров ) с Жан-Пьер Папеном и Алленом Богоссяном.
.
Наконец, когда я вдоволь побродил по коридорам офиса лондонского “Арсенала”, настало пять вечера – время, на которое я договорился встретиться с Арсеном Венгером. По крику: “Срочно мне куртизанок! Двух лучших куртизанок!” я без труда нашёл его кабинет. Здесь всё было попроще – в одном углу спал пьяный Ален Делон, а в другом сидел Люк Бессон и монтировал на компьютере новый фильм про влюблённых паркурщиков. На стенах были развешены портреты Наполеона, Робеспьера и Луи де Фюнеса. В середине же кабинета стоял большой стол из красного дерева – за ним и восседал деловитый Арсен Венгер, который время от времени включал на музыкальном центре “Марсельезу” и начинал размахивать французским флагом. Здесь он мог себе позволить быть самим собой.
.
– Месье Венгер, здравствуйте! – я протянул ему руку и заметил, что на столе тут и там валяются пустые пачки из-под майонеза “Провансаль”.
.
– Здравствуйте! Рад вас видеть. Вы из России? – Арсен улыбнулся и достал дешёвые сигареты “Галуа”.
.
– Да, я из России.
.
– О, Россия! – Арсен мечтательно откинулся на спинку кожаного кресла и выпустил густой дым. – Я как-то купил в Москве матрёшку с лицом Жириновского….да, с Россией у меня связано много воспоминаний.
.
Я не нашёлся, что ему ответить и стал ждать, когда Венгер сам продолжит разговор. Но он не спешил. Он курил и время от времени рассматривал чёрно-белую фотографию Софи Марсо, стоявшую на столе рядом с групповым фото каких-то толстых французских мужиков, улыбающихся на фоне завода “Рено”.

.
– Хорошая актриса, – я решил нарушить тишину.
.
– Да, это тебе не Ван Дамм…- Арсен Венгер ещё раз улыбнулся.
.
– Ван Дамм – мужик.
.
– Да, Ван Дамм – мужик…
.
– А Софи Марсо – женщина.
.
– Да, точно подмечено!
.
– Это я к тому, что их тяжело сравнивать.
.
– Наверно…- Арсен Венгер немного погрустнел и посмотрел в какие-то бумаги.
.
– Это контракт, который вот-вот должен подписать Аршавин?
.
– Да, это он. Лучше бы я вообще не затевал это дело, – Венгер ещё больше погрустнел и бросил беглый взгляд на пьяного Алена Делона. – Всё это и не рассказать в двух словах. Лучше вы всё сами увидите. Прячьтесь!
.
Я подумал, что Венгер шутит и изобразил улыбку, но за последнюю минуту он явно потерял способность к юмору и пальцем показывал мне на шкаф, стоявший позади стола.
.
– Прячьтесь, я вам говорю! Быстрее! Он уже идёт!
.
– Кто идёт? Кто?
.
– Сейчас всё сами поймёте. Прячьтесь!
.
Я одним движением оказался у шкафа, открыл дверь и, протиснувшись между шубами, оказался внутри. Арсен прикрыл дверь, но оставил небольшую щель, чтобы я мог в неё наблюдать некую встречу. Но с кем, чёрт возьми?
.
Время шло, но ничего не происходило. В шкафу было очень жарко, да и едкий запах французских духов, которыми были побрызганы шубы, не делали моё нахождение в этом шкафу комфортным. Я уже было собрался вылезти из него, как вдруг послышался шорох.
В дверь кабинета пыталось пролезть адское нечто…я даже поначалу объяснить не мог, что это! Но по мере того, как существо всё больше и больше втискивало своё тело в кабинет Венгера, я начинал находить в нём знакомые черты. Сквозь щель было видно не всё, но я понял, что на встречу с Венгером пришла огромная жёлтая губка с нарисованными глазами и улыбающимся ртом. Спанч Боб собственной персоной!
.
Адская жёлтая губка, вращая поролоновым телом, подошла к столу Венгера и протянула ему какие-то бумаги. Венгер, видимо, уже встречался со Спанч Бобом и раньше, поэтому даже бровью не повёл, хотя лично у меня мозг готов был взорваться от нереальности происходящего.
.
– Здравствуйте, Арсен.
.
– Здравствуйте, господин Лахтер.
.
Я чуть было не хрюкнул от удивления. Деннис Лахтер – это Спанч Боб?
.
– Мой клиент хочет, чтобы каждый день к дверям его дома приносили пятьдесят килограммов песцовых шкур и двадцать кило шкур вомбатов.
.
Сомнений не оставалось. Это был Деннис Лахтер в костюме Спанч Боба. Именно таким образом он всё это время сохранял анонимность!
.
– Среди этих бумаг есть справка из психушки? – Арсен Венгер внимательно изучал бумаги, которые ему дала жёлтая губка.
.
– Да, там под трансферным листом есть эта справочка.
.
– Отлично. Просто, сами понимаете, в наше неспокойное время нужно точно знать, что ведёшь дело с психически здоровым человеком.
.
Адская жёлтая губка издала звуки, похожие на смех. Звуки эти прекратились, а зловещая поролоновая улыбка осталась. Венгер изучал справку.
.
– Тут говорится, что вы абсолютно нормальный. А есть справка, что люди, освидетельствовавшие вас, тоже дружат с головой?
.
– Да, конечно. Я серьёзно готовился к этим переговорам, поэтому захватил и её.
.
Жёлтая губка откуда-то из закромов достала новые бумажки.
.
– Есть и справка о том, что освидетельствование людей, которые освидетельствовали меня, тоже проводилось не идиотами.
.
– Это хорошо.
.
– Так что там насчёт шкур песцов и вомбатов? Вы это обсуждали с советом директоров “Арсенала”? Просто мой клиент не хочет терять в условиях, которые были у него в “Зените”. А там, поверьте, были и песцы и вомбаты, и даже время от времени оплачиваемые вывозы на царскую охоту.
.
– Знаете, господин Лахтер, “Арсенал” всегда вёл политику скромных трансферов. Мы даже не можем оплатить вашему клиенту строительство на Марсе деревеньки Малая Аршавинка, которое он требует включить в пункт “Бонус за преодоление планки в десять голов”.
.
– Мой клиент – это не какой-то хлыщ с улицы. Мой клиент – это Андрей Аршавин, и его требования вполне разумны.
.
– Слушайте, господин Лахтер, вомбаты и деревня на Марсе – это чья идея? Ваша или Андрея?
.
Опять из поролоновой пасти Спанч Боба послышались довольные хихикающие звуки.
.
– Да, это я посоветовал Андрею включить эти пункты в контракт.
.
– Оно и не удивительно. Вы же Губка Боб! Вы – единственная губка в мире, которая лазает по офисам футбольных клубов со свидетельством из психушки.
.
Арсен Венгер недовольно оттолкнул бумаги в сторону Лахтера. Спанч Боб вдруг засуетился, встал со своего места и пошёл к шкафу.
.
– Кто у вас там, в шкафу, Арсен? – голос жёлтой губки поменялся на резкий и противный писк – я узнал в нём человека, который звонил мне по телефону.
.
– Да никого! – Венгер вскочил со своего места и попытался перегородить Спанч Бобу путь к шкафу, где скрывался я, но неповоротливая поролоновая туша вдруг стала проворной и ловкой.
.
Одним движением Губка Боб оттолкнул Венгера, и я понял, что нужно вылезать, иначе окажусь в ловушке. Но жёлтая губка меня опередила, резким движением распахнула дверь шкафа и начала молотить своими ручищами по скоплению шуб. Мне не оставалось ничего другого, и я тоже начал молотить в ответ Лахтера по поролоновому корпусу. В основном я целился в район рта, где, как мне казалось, находится его шея. Услышав звуки замеса, проснулся Ален Делон и тоже присоединился к этой драке.
.
– Рви поролон! Давай посмотрим его рожу! – в своём углу оживился Люк Бессон.
.
Но сколько я не лупил, сколько я не давил на Спанч Боба, я никак не мог почувствовать что-то твёрдое внутри, под поролоном, что-то, что отдалённо могло напоминать тело Лахтера.
.
Наконец, в какой-то момент я понял, что это не Лахтер ходит в костюме Спанч Боба, это Спанч Боб везде ходит и называется Лахтером, хотя никакого Лахтера на самом деле не существует. Есть только одно лицо – Спанч Боб. И именно Спанч Боб ведёт переговоры с “Арсеналом” от лица Андрея Аршавина и именно поэтому переговоры были такими долгими. Никто не доверял жёлтой губке из мультфильма.
.
Лахтер-Спанч Боб, устав от драки сразу с несколькими людьми, сильно двинул мне по подбородку – я свалился в кучу шуб – потом он схватил портрет Катрин Денёв, сломал его об голову Венгера, прихватил три бутылки бургундского, урожая 1962-го, и скрылся в дверях.
.
Ален Делон принёс воды и привёл в чувство меня и Венгера. Мы сели на большой кожаный диван, Венгер откупорил бутылку вина и достал какие-то фотографии.
.
– Я давно слежу за этим придурком. Сначала я его заметил на нашем стадионе. Он там присматривался к Тео Уолкотту. – с этими словами Венгер показал мне фотографию.
.

Трибуны стадиона “Эмирэйтс”. Деннис Лахтер выделен красным маркером.

.

Сомнений быть не могло. На “Эмирэйтс Стэдиум” спокойно восседала адская жёлтая губка.
.
– Зачем он присматривался к Уолкотту?
.
– Хотел, чтобы его отдали в “Зенит” в качестве подарка за согласие Аршавина перейти в наш клуб.
.
– А это кто? – я рассматривал всё новые и новые фотографии.

.

Женева. Встреча футбольных агентов. Деннис Лахтер выделен красным маркером.

.
– Это собрание футбольных агентов в Женеве. Синий – это агент Пола Гаскойна, розовый – агент Одемвингие, цвета таракана – я не знаю, кто это. Мужик какой-то. Турецкий аниматор или что-то в этом роде.
.
– Да, весёлая компания.

.

– Вот, кстати, Лахтер в полный рост.

.

Деннис Лахтер в полный рост во дворе дурдома. Чтобы вы не отвлекались на детали пейзажа, он выделен красным маркером.

.

Венгер улыбнулся и включил диск Мирей Матье.
.
– Ну, и в передрягу мы с тобой попали!
.
– Да уж, господин Венгер. Кто ж знал, что куча поролона занимается продажей ведущего российского игрока.
.
– Это ещё что. Ты в курсе, кто ведёт переговоры в самом “Зените”?
.
– Некий Митрофанов.
.
– Это не некий Митрофанов. Это сумасшедший депутат Митрофанов, который раньше в ЛДПР был.
.
– Да ладно?
.
– Ну, я тебе говорю. Сумасшедший Митрофанов!
.
– Так его ж зовут вроде бы по-другому.
.
– Да какая разница, как его в прессе называют. Я его живьём видел Плотный бровастый фрик!
.
С этими словами Венгер отпил хорошего красного вина, выключил Мирей Матье и крикнул в коридор: “Когда там мои лягушки будут готовы?” Всё в “Арсенале” возвращалось на круги своя. Тотальный футбол.

.