Центральный матч выходных, который традиционно обособляется на Апеннинах от прочих встреч, на сей раз будет носить несколько иной оттенок по сравнению с привычными канонами. «Лацио» и «Милан» – едва ли не самая яркая пара соперников по Серии А конца 90-х годов – ныне сохранила свой былой колорит только в том, что касается эстетической стороны дела, напрочь утратив составляющую интриги.
Достаточно сказать, что «бьянкочелести» не побеждали «россонери» в родных стенах в формате чемпионата последние 11 сезонов, и добавить, что данная серия продолжается и по сей день.
Между тем, так было отнюдь не всегда. Еще 10 лет назад поединки этих соперников, что на «Форо Олимпико», что на «Сан-Сиро» являлись украшением всего европейского уик-энда, а за их конечный результат не мог поручиться никто. Тот относительно небольшой временной промежуток, когда «Лацио» и «Милан» были равны друг другу если не в смысле регалий, то в смысле соотношения сил, и подарил великий матч в начале октября 99-го. «Бьянкочелести» и «россонери» на пару продемонстрировали тогда даже не футбол, а какой-то идеальный, прототипический образ этой игры. В таком вот рафинированном виде она должна была представиться задумавшему ее гению-мыслителю, если тот, конечно, когда-либо существовал. Поединок без слабых мест закончился вничью с умопомрачительным счетом 4:4, запомнившись не только хет-триком совсем еще молодого Андрея Шевченко, но и вдохновенным выступлением римского ансамбля в целом.
Вытеснение интриги как таковой из знакового противоборства началось чуть позже, когда благоденствовавший на протяжении почти всех 90-х благодаря меценатству сказочно богатого Серджио Краньотти «Лацио» на стыке тысячелетий внезапно лишился своего покровителя. Беззаветно влюбленный в футбол пищевой магнат всегда хотел видеть собственное детище лучшим клубом планеты – и никогда не жалел на это средств. И надо же такому статься, что финансовый крах настиг Краньотти именно в тот момент, когда осуществление заветной мечты было совсем близко.
В мае 2000-го «бьянкочелести» во второй раз в своей истории завоевали скудетто, а в конце того же года на Апеннинах воцарился экономический кризис, от последствий которого больше всех пострадал именно владелец «лациале». В одночасье разорившийся Серджио пробовал содержать команду еще сезона полтора, но летом 2002-го все же отошел от управления клубом – главным образом потому, что к тому времени прокуратура Рима успела завести на него уголовное дело в связи с финансовыми махинациями.
Так закончился золотой век «Лацио» и наступили суровые будни, которые продолжаются на «Стадио Олимпико» до сих пор. К примеру, вот уже полтора сезона подряд «бьянкочелести» безуспешно ищут голкипера на смену завершившему карьеру Анджело Перуцци. Ищут – и никак не могут найти.
За указанный срок на роль основного стража ворот тщетно пробовались юный уругваец Фернандо Муслера и 44-летний Марко Баллотта, о чьем необычайно пожилом для большого футбола возрасте говорили весь прошлый чемпионат. Не только в Италии, кстати, но и в Европе тоже.
Наиболее же приемлемой кандидатурой на роль преемника Перуцци был и остается аргентинец Хуан Пабло Карриссо. Вратарь отличных физических данных и хорошей школы, он провел на неплохом уровне весь первый круг текущего первенства, но затем допустил необъяснимый срыв в домашней игре с «Кальяри» (1:4) и был отправлен рулевым «лациале» Делио Росси в запас.
Собственно говоря, в этом и заключается магистральная проблема сегодняшнего «Лацио». Из всех линий клуба на данный момент представительно выглядит лишь атака, где связку юркого и техничного Мауро Сарате и напористого Горана Пандева успешно дополняет Томмазо Рокки, чье игровое искусство с годами только растет.
Что до обороны и полузащиты, то там Делио Росси вынужден в основном довольствоваться услугами футболистов средней руки (за исключением разве что склонного к импровизации аргентинца Кристиана Ледесмы) – на лучших исполнителей у него попросту нет денег. Как следствие, такой кадровый дисбаланс самым пагубным образом отражается на выступлениях «Лацио», который по забитым мячам в Серии А уступает только тройке грандов, а по пропущенным идет наравне с аутсайдерами.
Впрочем, в оптике единоборства с наведывающимся в Вечный город вот уже второй раз за последний месяц «Миланом» подобная кособокость «бьянкочелести» в известном смысле даже плюс. Регулярно выдающие спектакли на заказ за счет наличия в их недрах целой россыпи звезд «россонери» приедут в Рим играть на победу, и это значит, что нас ждет битва. Главное – не засорять себе голову прогнозами. Долой предубеждения, мы просто сядем и просто увидим, как оно будет. .eurosport.ru